Отдых в Альпах

понедельник, 1 ноября 2010 г.

Оружейный бизнес «Авиаnova»

Попытка развивать в России модель бюджетных авиаперевозок идет вразрез с отечественными авиационными правилами. За рубежом дискаунтеры существенную часть доходов получают от дополнительных услуг, но в России это невозможно. Так, авиакомпания «Авиаnova» решила брать со своих пассажиров дополнительную плату за перевозку оружия. Но в Минтрансе перевозчику напомнили, что он не имеет такого права.



На сайте «Авиаnova» в разделе «Дополнительные услуги — багаж» появилась графа «Оружие (охотничье снаряжение, ножи)», стоимость перевозки которого компания оценила в 1000—1500 руб. Однако, как отмечает официальный представитель Минтранса, «делается это незаконно». Он поясняет, что согласно авиационным правилам оружие транспортируется в специальных ящиках, перевозка которых осуществляется как обычный багаж. Плата может взиматься, только если подобный груз является негабаритным или превышает установленный нормативами вес.

«Оплату перевозки оружия, боеприпасов, патронов к нему и специальных средств взимать по багажному тарифу на общих основаниях», — отмечается в одной из телеграмм ЦРТ (центр рассчитывает и устанавливает авиационные тарифы). С другой стороны, ЦРТ рекомендовал стоимость перевозки включать в сбор за авиационную безопасность аэропорта.

Официальный представитель «Авиаnova» также ссылается на авиационные правила, отмечая, что «оружие не регистрируется, как весь остальной багаж, следовательно, это сопряжено для перевозчика с дополнительными затратами». Кроме того, для людей, которые перевозят оружие по служебной необходимости, эта услуга бесплатная, добавляет он.

Бюджетные перевозчики привлекают пассажиров низкими тарифами, пытаясь зарабатывать на дополнительных услугах. В частности, зарубежные дискаунтеры берут плату за багаж, питание на борту, выбор места в салоне самолета и регистрацию на рейс в аэропорту. Кроме того, авиакомпании продвигают сопутствующие услуги: бронирование гостиниц, страхование от несчастных случаев в пути, аренду автомобилей и заказ такси, онлайн-регистрацию на рейс, обслуживание в бизнес-залах аэропортов. Это дает дискаунтерам до половины всех доходов (в России low-cost-перевозчик Sky Express зарабатывает на этом, по собственным оценкам, всего 10%). «Главный принцип: пассажир покупает то, что ему нужно», — говорит официальный представитель Sky Express.

Но в российских реалиях быть классическим дискаунтером невозможно. «Российские авиационные правила ориентированы на защиту пассажиров, и многие проблемы авиакомпаний возникают из-за этого. Например, купленные билеты можно вернуть, этого нет у зарубежных бюджетных перевозчиков», — считает глава аналитического агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Все это ведет к лишним расходам, что подрывает саму идею бюджетных перевозок, считает эксперт.
СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ

Источник: rbc.ru

Комментариев нет: